понедельник, 4 января 2010 г.

Моя история о получении гражданства российского(часть 2)

Продолжениe. Первая часть здесь.
Прожив год с видом на жительство, я конечно стала собирать документы на получение гражданства. В моем родном сельской ПВС к тому времени сменился “специалист по иностранцам”, как оказалось, моя персона сыграла не последнюю роль в этих кадровых перестановках. Видимо мои замечания в Республиканской ПВС по поводу работы их младших сотрудников не остались не замеченными.
Второй “специалист” оказался более адекватен, но конечно так же неопытен в этом вопросе, как и предыдущий. В общем, пришлось вникать во все тонкости самой, на пару со “специалистом”. Да еще тот факт, что я жила в городе, тоже внес свои коррективы. Теперь я сама стала относить свои документы в Республиканскую ПВС, а не ждать когда отправят из поселковой. Но все-таки без очередного прокола не обошлось. Мне позвонил мой “специалист”, сказал какие документы еще нужно собрать, и огорошил заявлением, что мне нужно сдать экзамен на знание русского языка!!! Это при том, что у меня аттестат о среднем образовании за девятый класс вообще российского образца (9 класс заканчивала в России). Короче говоря умом я понимала что здесь какая то ошибка, и нет бы сходить самой в Республиканскую ПВС и все прояснить, не пошла, аргументировав для себя тем, что, ну наверное они все узнали точно. Сходила, сдала этот экзамен (к слову, смех да и только) заплатила две тысячи рублей, получила сертификат, ну и конечно выяснилось, что ничего мне не нужно было сдавать. На вопрос: “Кто мне возместит расходы?”, последовал такой ответ: “Подавайте в суд на нерадивого “специалиста” или решайте полюбовно”. Но мне все так надоело, что я махнула рукой и оставила все как есть.
В итоге, все документы были собраны и отправлены на рассмотрение, которое длилось шесть месяцев. Это еще короткий срок, так как я получала гражданство на основании ст.14, т.е. в упрощенном порядке. А если в общем порядке, то срок рассмотрения растягивается на год, да еще решение принимает Президент РФ, а если в упрощенном, то руководители территориальной ФМС данного субъекта РФ. Подробно об этом я хочу написать отдельную статью. А пока вернемся к настоящей. Через  6 месяцев мне позвонил мой “специалист” с радостной вестью, что мне дали добро и я могу ехать получать российский паспорт. И к слову о плюсах поселковых ПВС, паспорт я получила в тот же день как подала все документы и заплатила гос. пошлину. Чего конечно не может быть в городских ПВС. Вот на этом вся моя эпопея и закончилась. Теперь я полноправный гражданин РФ, но до сих пор меня эта тема волнует и занимает. И возможно кому-нибудь пригодятся мои знания, кто-нибудь захочет дополнить или рассказать свою историю, для этого пишите свои контакты в комментариях и я свяжусь с вами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий