суббота, 2 января 2010 г.

Моя история о получении гражданства российского(часть 1)

Для начала хочу поделиться своей историей.
Я, бывший иностранный гражданин, одна из многих тысяч таких же бывших или находящихся на данный момент в этом статусе людей. Приехала в Россию из Узбекистана (привет всем землякам!) в 2001 году. Сначала поехала заработать денег, но по прошествии некоторого времени решила остаться и получить российское гражданство. Благо мне было, где и у кого остаться. Правда пришлось мне съездить обратно в Узбекистан и выписаться окончательно, забрать свои вещи, документы и т. п. По приезде в Россию временно зарегистрировалась, начала собирать документы на вид на жительство. Кстати сказать, в то время еще не было миграционных карт, что я считаю, мне несказанно повезло, так как в связи с ними возникают свои сложности и нюансы.
В первое время, конечно, помогли родственники, с той же временной регистрацией и работой.
Хочу отметить, что на учет я вставала не в городе, а в сельской местности. Тут тоже свои плюсы и свои минусы. Например, если вы первый иностранный гражданин, который встал у них на учет, то будут сложности в плане сбора документов и т.д. А плюсы, если вам нужно что то сделать быстро, без волокиты, то это возможно. Ну и в продолжение темы, я и оказалась тем самым первым иностранным гражданином. Тут то и начались мои мытарства. Человек в ПВС (паспортно-визовая служба, в то время именно так они назывались), который занимался непосредственно иностранцами, впервые с толкнулся с этим, и явно был некомпетентен в этом вопросе. Доходило до того, что я сама ездила в Республиканскую ПВС узнавала какие документы нужно сдавать, для того чтобы получить вид на жительство, так как в первый раз сдав документы, оказалось, что собраны не все справки и бумажки. Получив через три месяца после сдачи всех документов долгожданный вид на жительство, я уехала жить в город. Жила я у родственников, работала у них же и нигде ясное дело не была зарегистрирована. И тут мне понадобилось прояснить какой то вопрос в Республиканской ПВС, там и выяснилось, что оказывается, я не могу проживать за пределами той местности, где я зарегистрирована. А для того чтобы у меня это право появилось, мне всего лишь нужно было прийти в Республиканскую ПВС и объяснить ситуацию. Мне бы приписали в виде на жительство, что я проживаю по такому то адресу в городе. Но так как я этого раньше не сделала, с меня содрали штраф 500 руб. и только потом внесли эту запись. Причем в сельской ПВС прекрасно знали, что я проживаю фактически в городе, и никто мне ничего не сказал. Но это естественно все не по злобе душевной, а по незнанию. Поэтому я призываю всех, кто столкнулся с такой же или схожей ситуацией не бояться всех этих важных людей в погонах, а идти и спрашивать, что, как и зачем.
Продолжение …

Комментариев нет:

Отправить комментарий